ГЕРОЙ ДНЯ- Иван Коретников, художник- график-
ЗАПРЕТНОЕ ИСКУССТВО-Уицраор пожирает Россию-
прямое мобильное включение- 15.50 18.01.2015
Permlive Stream Mobile
Аудиоверсия- mp3 подкаст
http://permlive.podfm.ru/my/861
ЗАПРЕТНОЕ ИСКУССТВО-Уицраор пожирает Россию-
прямое мобильное включение- 15.50 18.01.2015
Permlive Stream Mobile
Аудиоверсия- mp3 подкаст
http://permlive.podfm.ru/my/861
Уицраор — исполинское существо, демон великодержавной государственности России. Уицраоры порождены демоном Гагтунгром. Согласно верованиям последователей андреевского учения, уицраор осязаем только «на тонком плане», где имеет тело гигантского спрута;
обитает он внутри земного шара с изнанки земной коры.( ВИКИПЕДИЯ)
обитает он внутри земного шара с изнанки земной коры.( ВИКИПЕДИЯ)
***
V-KURSE.RU : Карикатурист из Перми устроит пикет у «Арт-Перми»
V-KURSE.RU : Карикатурист из Перми устроит пикет у «Арт-Перми»
Выставить свои работы на улице перед входом на международный художественный салон Иван Коретников решил после того, как ему отказали экспонировать их в павильонах «Пермской ярмарки». Художник уверен, что получил отказ из-за политической цензуры, которая якобы действует на «Арт-Перми».
«Сегодня в России запрет на реализм. И социальную тематику — тем более. Квасной патриотизм — пожалуйста. Пройдите по выставке, это очень четко просматривается. Сейчас самовластьем, накрывшим запретами свободу мысли, вольности моей графики поставлен заслон — запрет на допуск к выставочным залам моей Родины», — заявил Иван Иванович в разговоре с «В курсе.ру».
Директор «Арт-Перми» Сергей Александрович Казук рассказал, что в этом году на выставке нет работ остросоциальной и политической направленности. «Мы против таких работ не выступаем, но действительно, не хотелось бы выносить это на обсуждение, не хотелось бы взрывов. И очень радует, что мой универсальный вкус совпадает со вкусом посетителей», — рассказал он.
***
PROPerm.ru :"Пермский художник устроил выставку «запретного искусства» прямо на улице
PROPerm.ru :"Пермский художник устроил выставку «запретного искусства» прямо на улице
— Я здесь потому, что не могу выставиться ни в одном зале Перми. Я член союза художников, но мне не дают выставить свои работы даже там. Они считают, что тематика моих работ направлена против нашей власти. Я просто говорю о наших людях, о наших традициях, которые далеко не цивилизованы, — рассказывает Иван Коретников.
По словам Коретникова, 2000 года в союзе художников не приняли ни одной его картины. Такое отношение к своему творчеству художник называет цензурой и нарушением свободы слова. Свою мини-выставку из трех картин Иван Иванович так и назвал: «Запретное искусство»....
— Те, кто в правлении (местного отделения Союза художников — Properm.ru) говорят: «Не надо приносить картины». Боятся. Ведь весь Союз художников находится на иждивении администрации. На социальную тематику художники боятся делать работы. Во-первых, это никто не купит. Во-вторых, администрация косится. Меня даже если выгонят из союза — ладно. У меня есть маленькая комнатка дома, графику можно и там делать...
У нас запрет на искусство остросоциальных тем. В России такие темы закончились во времена Репина. Или вот Суриков — «Утро стрелецкой казни». В советские годы у нас тоже был запрет на социальную тематику. Только соцреализм — хвалить советскую власть. Запрет на критику власти вошел в традицию. Мне ведь не запрещают писать картины — рисуй, пожалуйста. Но на выставку мы тебя не пустим..
1973 г. – окончил МГХИ им. Сурикова
1980г. – член СХ России,
г. Пермь
1980г. – член СХ России,
г. Пермь
Идеи немецкого искусствоведа и скульптора Адольфа Гильдебрандта превратило мои взгляды на произведения изобразительного искусства, как на строго логические построения. Мысль – "иконы Андрея Рублёва пронизаны логикой Аристотеля" - стала основой в рисунках и живописи институтской поры. Учение приняло экспериментальный характер, - вразрез, наперекор учебным заданиям школы. Профессора не вязали самодеятельности студента. Вскоре пришла идея единства изображения, как сущности и цели всего искусства.
С 1973 года, проживая в г.Перми, - и в картинах, и в рукописях, - продолжал вникать в таинство единства, - стержня не одного искусства, но и всех дел человечества.
1997 г. завершил этап исследования единства изображения рукописью "Легенда темоорнамента", но местным знатокам "социалистического реализма" она пришлась не ко двору – её не поняли, не приняли, не дали дороги к публикации.
Труд десяти следующих лет созрел плодом книги "Мера бесконечному. Геометрия искусства". С наступлением горбачёвских свобод, в 2012 году опубликовал оба исследования - без помехи русскими традициями запрета. Сейчас книги находятся во всех крупных библиотеках страны и в библиотеках самых значительных музеев России – Третьяковской галереи, музея им. А.И. Пушкина, Эрмитажа и Русского музея, а также в библиотеке музея современного искусства г. Нью-Йорка.
Ещё в молодости, тревогой изменённых генов страшным голодом, пришёл к черте, которая зрелыми годами окрепла: все беды, войны, отсталость России вылезают из её диктаторской утробы. Претворению этой мысли в искусстве посвящен цикл моих последних графических работ "Русская душа". Сейчас самовластьем, накрывшим запретами свободу мысли, вольности моей графики поставлен заслон – запрет на допуск к выставочным залам моей Родины.
С 1973 года, проживая в г.Перми, - и в картинах, и в рукописях, - продолжал вникать в таинство единства, - стержня не одного искусства, но и всех дел человечества.
1997 г. завершил этап исследования единства изображения рукописью "Легенда темоорнамента", но местным знатокам "социалистического реализма" она пришлась не ко двору – её не поняли, не приняли, не дали дороги к публикации.
Труд десяти следующих лет созрел плодом книги "Мера бесконечному. Геометрия искусства". С наступлением горбачёвских свобод, в 2012 году опубликовал оба исследования - без помехи русскими традициями запрета. Сейчас книги находятся во всех крупных библиотеках страны и в библиотеках самых значительных музеев России – Третьяковской галереи, музея им. А.И. Пушкина, Эрмитажа и Русского музея, а также в библиотеке музея современного искусства г. Нью-Йорка.
Ещё в молодости, тревогой изменённых генов страшным голодом, пришёл к черте, которая зрелыми годами окрепла: все беды, войны, отсталость России вылезают из её диктаторской утробы. Претворению этой мысли в искусстве посвящен цикл моих последних графических работ "Русская душа". Сейчас самовластьем, накрывшим запретами свободу мысли, вольности моей графики поставлен заслон – запрет на допуск к выставочным залам моей Родины.
СТАТЬИ:
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Медиассылки по темам разговора
***
***
Надежда Агишева: "Левиафан" посмотрела. У меня впечатление что все кто о нем так много высказывались смотрели какое-то другое кино или живут в какой-то другой стране.
Настолько универсальные вещи там показаны. И нет сил писать - похоже или нет это на нашу действительность. Я бы сказала - много симпатичнее выглядят герои-актеры настоящих живых прототипов.Тысяч и тысяч этих теток в прокурорских формах, пьяных гаишников и жирных мэров в храмах. Тысячи и тысячи более острых ситуаций произвола, несправедливости и предательства.
Миллионы сюжетов для тысячи фильмов.
Меня больше поразила безысходность.
С самого первого кадра все обречены. Обречены на бессилие.
Вот это самый точный и важный момент. Личная трагедия каждого, личная потеря, личное предательство и если в поле человеческих отношений, где нет влияния других, ждешь с надеждой хорошего - прощения, понимания и тепла, то в плоскости человек - власть сразу всем все понятно и не будет проблеска, не будет веры.
Отличный фильм без ответа на главный вопрос - "а где ты?"
Нет никакого Левиафана. Есть только мы.
***
Анна Наринская:" Концептуально ситуация с «Левиафаном» совпадает с ситуацией с панк-молебном Пусси Райот – когда общественная реакция на произведение становится его частью. И если отдельно от споров об «очернении» и гневных сетований, что «снято без любви», этот фильм можно оценивать совершенно по-разному и вполне даже не восторженно, то в совокупности с этой вот редакцией – шедевр, настоящий шедевр
***
Федор Крашенинников:" Подумалось: вся эта их "русская весна" в России в итоге свелась к одному лозунгу:"Любой ценой сохранить режим личной власти Путина!!"
***
Иван Давыдов:" Вышли из каникул, как больной из комы, время оглянуться. И не то, чтобы пейзаж изумлял новизной. Пляшут у свежих могил поборники морали, сообщая убитым, которые их все равно не услышат, что убитые в своей смерти сами виноваты. На границе война, в обменниках ажиотаж, вокруг – грандиозная стройка нового и, не исключено, дивного мира. Что построится – понять непросто, давайте пока просто посмотрим, как роют котлован.
***
***
15 января под лозунгом "Против политических репрессий" в Перми прошёл митинг в поддержку братьев Навальных, осуждённых по делу "Ив Роше". Тёплым январским вечером, чтобы поддержать братьев Навальных, у которых сегодня должен был состояться суд по делу "Ив Роше" (суд перенёсся потом на 30 декабря), в Парке камней собралось более 70 человек.
Комментариев нет:
Отправить комментарий