РУССКАЯ ЖИЗНЬ С Миланой Федоровой,
краеведом, ведущей авторской "Коллекции Прогулок по Перми"-
ПРЕМЬЕРА! РУССКАЯ ЖИЗНЬ- Размышления героев
о своем жизненном и творческом пути, судьбе России
и вопросы ведущего с цитатами из медиаленты РУССКАЯ ЖИЗНЬ ,
продолжение формата ГЕРОЙ ДНЯ, в рамках которого в 2014-2015 годах
прошло 40 интервью в прямом интернет-ТВ эфире с известными пермяками
а также по телефону/ СМС +79223703245, в анонсах PermLIVE в фейсбуке и в контакте
***
Слушать онлайн или скачать mp3 -аудиоверсию эфира
http://permlive.podfm.ru/my/903
***
***
Слушать онлайн или скачать mp3 -аудиоверсию эфира
http://permlive.podfm.ru/my/903
***
***
Цитаты по темам эфира из медиаленты РУССКАЯ ЖИЗНЬ
***
что мы можем сделать без государства?
Все ужасно привыкли к тому, что все деньги только в бюджете. В частности, в культуре и в образовании все почему-то абсолютно убеждены, что ничего нельзя сделать вне бюджета; что если тебе не выдало подачку министерство образования или культуры, то всё, ничего не будет никогда... Оперного театра действительно не будет. Университета не будет. И нет у нас, как в Америке было когда-то, людей, которые сами бы проспонсировали университет. Разве что на другом уровне... помельче. Кафе-то можно всё равно — без государства? Клуб, маленькие курсы образовательные? Я думаю, что людям надо переориентироваться сегодня на это: что мы можем сделать без государства?
***
В 1990-е Левиафан отступил, оставив людей наедине с «голой жизнью»
Травма 1990-х, видимо, была прежде всего связана с непривычным для России опытом свободы, с исчезновением государства с его гарантиями безопасности, работы и минимальной пайки. Русская жизнь вообще регулируется циклами дыхания огромного Левиафана, государства, его расширением и сокращением. В 1990-е Левиафан на короткое время отступил, оставив людей наедине с «голой жизнью», как называет ее итальянский философ Джорджо Агамбен, с необходимостью встать и добыть себе хлеб и одежду, гарантировать безопасность своей семьи, принять непростые решения о том, где жить, и оставаться ли в стране вообще или эмигрировать. Люди выпали из затхлого, уютного быта с простой картиной мира, профсоюзной путевкой и водкой по 3.62 и попали в пространство сложности. Им пришлось строить жизнь, учиться жить независимо от государства и полагаться на собственные силы, гораздо больше работать и, главное, постоянно делать выбор.Для многих бремя выбора оказалось слишком тяжело.Им было сложно понять, что советский мир был обречен с его заводскими дымами, чадящими автобусами и песнями Юрия Антонова, что он был паленый и ворованный, держался на украденных у будущего ресурсах (нефть и газ), на краденом подневольном труде зэков, солдат и лимитчиков, на западных кредитах и на украденных у Запада же технологиях. СССР не мог выстоять в соревновании с глобальным миром и открытым обществом; тяжелому, одышливому дредноуту под названием «Советский Союз» был заказан путь в XXI век. Им не объяснишь, что вся советская химическая, легкая, автомобильная промышленность, все эти десятки тысяч бесполезных главков, НИИ и контор, военные городки, шахты, железные дороги в вечной мерзлоте могли существовать только в условиях тотальной войны, автаркии и страха. Советский Союз рухнул под тяжестью своих внешних и внутренних обязательств, не в силах одновременно кормить сандинистов в Никарагуа и шахтеров в Воркуте, строить панельные многоэтажки и ядерные ракеты. Но тем, кто оказался погребен под его руинами, эта логика была неочевидна. Российское общество 1990-х было похоже на больного в запущенной стадии рака, когда метастазы уже повредили мозг: во всех своих бедах он винит врачей, диагностировавших болезнь и прописавших тяжелое лечение.За прошедшие двадцать лет в российском обществе с подачи власти и СМИ сформировалась своего рода виктимология «лихих девяностых», в которой отразились русский комплекс жертвы и синдром выученной беспомощности.***
Народу не нравится, как выглядит современное искусство
Эту черту — эстетическое неприятие обывателем нереалистического искусства — по сути, всего искусства ХХ и XXI века — удивительным образом научилось использовать в последние годы современное российское государство: не просто для собственной популярности, а для собственной легитимации.Народу не нравится, как выглядит современное искусство. «Вот и нам не нравится современность, — говорит ему российская власть, — видите, какая идет эстетическая деградация, видите, какое уродство производит современная западная цивилизация, видите, как она в своем так называемом искусстве учит издеваться над священными для нас библейскими сюжетами, над родными пейзажами, над человеком? Дадим отпор». И наоборот, собственное право на управление страной нынешняя российская власть обосновывает не только политически, но и эстетически — опять же обращаясь к культурному идеалу большинства. «Видите, мы не приветствуем ненормальное современное искусство и поощряем тех, кто создает нормальное, где человек похож на человека, конь на коня. Значит, мы сами здоровые и рациональные люди, нам нравится то же, что и вам, и непонятно то же, что и вам, значит, нам можно доверять, наше правление разумно и морально, рационально и нравственно». «Почему под современным искусством мы понимаем исключительно что-то непонятно кубическое, корявое, — печалился прошлой осенью министр культуры. — Не хотелось бы называть современным искусством только то, что непонятно большинству людей».
***
Мой план — остаться приличным человеком
Речь Навального на митинге в Марьине-
«Мой план — остаться приличным человеком»
Если моего друга, политика убили в центре Москвы, я должен сказать, что его убил Рамзан Кадыров по возможному приказу Путина - я не буду молчать, несмотря на то, что меня могут засудить... Если я знаю, что на журналиста организовано нападение и организовал его губернатор Турчак... я требую допросить Турчака и отправить его на скамью подсудимых... Если есть политзаключенные - мой план в том, чтобы выражать им солидарность... Мой план в том, чтобы говорить: я против цензуры. Мой долг как приличного человека".
"Мы с вами верим в то, что правда сильнее лжи, а приличный человек, который говорит правду, он сильнее лжеца. Приличные люди победят рано или поздно. Основание поступка должно быть моральным... Пусть нас меньше, но наши дети и наши внуки будут ставить нас в пример тем, кто будет стоять перед такой моральной дилеммой в будущем"
***
послание от одного к другому.Я пессимист, но несмотря на это романтик. Понимаете, когда оглядываешь мир и смотришь, что происходит в стране, то кажется, что нет вообще такой силы, которая могла бы превозмочь, перевалить это совершенно мрачное состояние нашего сегодняшнего бытия, куда входит всё: и мысль, и практическая работа, и подъем производства, и прочее, прочее, прочее. Сейчас сломано абсолютно все. Но надежда у нас все равно осталась. Надежда друг на друга.Иначе не имеет смысла время, две тысячи лет, Христос, пророки, развитие мысли — ничего не имеет никакого смысла.
***
в новом сезоне 2015-2016 !
Положите любую сумму на номер +79223703245-
Комментариев нет:
Отправить комментарий